Журналистские ляпы — III


Этот пост посвящён ошибкам в журнале «Популярная механика», №5, 2013 год.
Я понимаю, что журнал призван рассказывать о сложных вещах простым языком. Однако это вовсе не должно означать, что редакции надо работать спустя рукава и пропускать в печать очевидные ошибки.

Стр. 18. Скорость движения планеты Меркурий.
Здесь явная опечатка: должно быть 50 км/с, а не 50 км/ч.

Стр. 26. Короткая дорога в космос.
Здесь журналист не совсем понимает о чём говорит. Присутствует явная калька с английского, которая не применима к отечественной технике: в двух местах статьи космический корабль «Союз» называется «капсула».
Что такое капсула? Капсула — это однообъёмное геометрическое тело. Например, капсула с лекарством — лекарство находится в одном объёме без всяких перегородок. Или капсула пилота в болиде F1 — человек сидит на одном месте и никуда не ходит во время движения.
Американские космические корабли «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон» по схеме размещения экипажа тоже можно отнести к капсулам — экипаж всегда (старт, полёт, посадка) размещался в одном модуле. В космических кораблях «Союз» экипаж при старте и посадке размещается в спускаемом аппарате, а во время полёта — в орбитальном отсеке. Спускаемый аппарат и орбитальный отсек — это два разных модуля, разделённых люком, т.е. две разных капсулы. Поэтому космический корабль «Союз» никак нельзя назвать капсулой.


Статья «Титаник»: сделано в Китае».
Стр. 62. Год принятия Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) указан 2014. «Титаник» затонул в 1912 году; номер журнала, которому посвящён этот пост вышел в 2013 году; пост я пишу тоже 2013 году. А SOLAS была принята в 1914 году!

Стр. 64. В первом абзаце утверждается, что на борту было 8 тонн угля и каждый день после сгорания угля образуется по 100 тонн сажи. Ядерный реактор по наработке оружейного плутония отдыхает! В нём всего-то плутония получается на 20% больше сожжёного урана. А на «Титанике» по версии автора статьи золы ежедневно получается в 50 раз больше сожжёного угля (если мы считаем рейс в 4 дня и топливо только в одну сторону). Очевидно, что на борту «Титаника» было не 8 тонн, а 8 тысяч тонн угля. Это во-первых. Во-вторых, после сгорания угля образуется конечно же и сажа, но гораздо больше образуется золы. Так вот, из топок выгребали и выбрасывали в море золу, а не сажу. Сажа улетучивалась в дымоходы, а зола оставалась в топках.
Во втором абзаце в скобках сообщается, что цилиндр характеризуется своей площадью. На самом деле цилиндр — это объёмная фигура, а не плоская. Поэтому цилиндр характеризуется своим объёмом, а не площадью. Например, объём автомобильного двигателя — это объём его цилиндров и никто не вычисляет площадь этих цилиндров. Поэтому правильнее написать: «…из него в следующий, большего объёма…», тем более, что паровая машина тройного расширения так и устроена.

На этом всё. Пока!

Изображение | Запись опубликована в рубрике Ляпы с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 отзыв на “Журналистские ляпы — III

  1. Уведомление: Журналистские ляпы — Vll | PVO Blog

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s