Costa Concordia


Команда BlackSheep выложила свой последний на сегодня ролик. Он снят с использованием квадкоптера (одна из разновидностей геликоптера) и посвящён лайнеру «Costa Concordia».

Стало интересно, а что же сейчас происходит с этим лайнером.

Но сначала немного истории.
«Costa Concordia» — круизное судно, которое было построено в 2006 году. Водоизмещение — 114 тысяч тонн. Длина — 290 метров, ширина — 36 метров, осадка — 8 метров. Экипаж — 1100 человек. Пассажировместимость — 3700 человек. Судно совершало круизные рейсы по Средиземному морю.
«Costa Concordia» являлась головным судном серии круизных лайнеров типа «Concordia». Кроме неё на настоящее время построено ещё 5 судов.

Круизный лайнер «Costa Concordia» в порту Пирей 31 июля 2009 года. Фото с Википедии.

В пятницу 13 (!) января 2012 года судно вышло в очередной круиз «7 ночей зимнего Средиземноморья (круговой рейс из Савоны)». В 21 час 44 минуты по центрально-европейскому времени около острова Джилио (регион Тоскана Италии) судно наскочило левым бортом на каменный риф и получило пробоину. Через три минуты вышли из строя двигатели судна и оно продолжало двигаться по инерции. Капитан переложил руль «Право на борт» и с помощью вспомогательных двигателей (в фильме Вольфганга Петерсена «Посейдон» главные герои спасаются как раз через тоннель такого двигателя) направил судно к острову Джилио, где оно и затонуло с креном на правый борт.

Схема катастрофы с сайта Wikipedia.org.

3D-реконструкция катастрофы.

Инфографика, сделанная по горячим следам, поэтому не совсем правильно показано движение судна после получения пробоины.

Спасение пассажиров было организовано из рук вон плохо: на судне царила неразбериха, а капитан покинул его одним из первых и отказался вернуться.
Врезультате катастрофы погибло 32 человека.

Прежде чем начать операцию по подъёму судна из его танков выкачали 2400 тонн топлива.

Чтобы поднял лайнер и отбуксировать в порт придумана следующая схема. На левый борт (с уже заделанной пробоиной) навешивают кессоны. С их помощью ставят судно на ровный киль. Затем навешивают кессоны на правый борт. Откачивают из них воду. Вся конструкция всплывает и её буксируют в порт.

Схема подъёма «Costa Concordia» из репортажа BBC News.

Сейчас устанавливают кессоны на левый борт.

По словам министра окружающей среды Италии Андрея Орландо операцию по подъёму должны закончить в октябре этого года.

В заключении предлагаю прочитать репортаж ИТАР-ТАСС, посвящённый годовщине катастрофы. Кроме всего прочего в репортаже рассказано о влиянии этой катастрофы на жизнь местных жителей.

UPD. Начало подъёма смотрите здесь.

ЖЖ-версию можно посмотреть по ссылке pozdeevvo.livejournal.com.

Видео | Запись опубликована в рубрике Разное с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 отзыва на “Costa Concordia

  1. Уведомление: Costa Concordia: подъём | PVO Blog

  2. Уведомление: Costa Concordia: два года спустя | PVO Blog

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s